Очень часто на практике просят указать порядок создания документов в системе «1С: Предприятие. Бухгалтерия 8» при формировании книг продаж и покупок. Этот вопрос мы и рассмотрим в нашей статье.
Формирование книги продаж за прошедший период следует начинать после того, как произведена сверка взаиморасчётов с контрагентами, и проверено, все ли выданные счета-фактуры внесены в систему.
Порядок создания документов при формировании книги Продаж:
1. Документ «Отражение реализации товаров и услуг для НДС». Данным документом в системе формируют счета-фактуры (выданные), которые не были сформированы в первичных документах. Например, реализация в системе была отражена документом «Операция БУ и НУ», т.е вручную.
2. Документ «Регистрация оплаты от покупателей (НДС)».
3. Обработка «Регистрация счетов-фактур на аванс».
4. Обработка «Регистрация счетов-фактур на суммовые разницы».
Данной обработкой пользуются, если, в соответствии с настройками учетной политики, суммовые разницы отражаются как суммы, связанные с расчетами по оплате (ст. 162 НК РФ).
Счет-фактура выписывается по документу оплаты в разрезе ставок НДС без учета договора.
Регистрация счетов-фактур может производиться в конце налогового периода или оперативно (за указанный промежуток времени).
5. Документ «Подтверждение нулевой ставки НДС». Данным документом пользуются, если организация осуществляет реализацию с 0% ставкой.
6. Документ «Формирование записей книги продаж»
7. Документ «Формирование записей книги продаж (0%)
После проведения документа «Формирование записей книги продаж» информация попадает в отчёт «Книга продаж».
Формирование книги Покупок за прошедший период следует начинать после того, как произведена сверка взаиморасчётов с контрагентами, и проверено, все ли полученные счета-фактуры внесены в систему.
Порядок создания документов при формировании книги Покупок:
1. Документ «Отражение поступления товаров и услуг для НДС». Данным документом в системе формируют счета-фактуры (полученные), которые не были сформированы в первичных документах. Например, факт поступления товаров и услуг в системе был отражён документом «Операция БУ и НУ», т.е вручную.
2. Документ «Регистрация оплаты поставщикам НДС».
3. Документ « Начисление НДС по СМР». Данный документ формируют, если в отчётном периоде проводились СМР собственными силами.
4. Документ «Регистрация оплаты НДС в бюджет».
5. Документ «Распределение НДС косвенных расходов».
6. Документ «Восстановление НДС», документом пользуются при необходимости восстановления НДС.
7. Документ «Формирование записей книги покупок».
8. Документ «Формирование записей книги покупок (0%)».
После проведения документа «Формирование записей книги покупок» информация попадает в отчёт «Книга покупок».
Специалист отдела консалтинга ООО «Бином»
Ощепкова О.Л.