Внедренные решенияСоздание и ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления предприятием на основе тиражного решения фирмы «1С» - «1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием 8» в холдинге "Алтайская сказка"
 
 Описание
 
 Заключению договора предшествовали работы по презентации продукта, выбору продукта - прототипа будущей системы, предварительному определению целей автоматизации, критериев успешности внедрения, первоприоритетных задач.  
В рамках проекта были выполнены работы по адаптации типовых методик учёта Исполнителя к конкретным особенностям внедрения, обучение и сертификация персонала Заказчика на соответствие типовым требованиям к пользователям системы, сертификация технических средств, системного программного обеспечения.  
В рамках проекта была создана необходимая для последующего "разворачивания" системы инфраструктура, включающая следующие компоненты заранее заданного качества:  
- сертифицированный комплекс технических средств;  
- сертифицированный комплекс программных средств общесистемного назначения;  
- сертифицированный эксплуатирующий персонал Заказчика, готовый к работе с системой;  
- сертифицированный комплекс методик ведения учётов, набора учётных технологий.  
На основании данных экспресс-обследования были определены необходимые мероприятия по адаптации (кастомизации) тиражного решения, причём (по договоренности с Заказчиком) способы адаптации оценивались с точки зрения включения их в тиражное решение.  
Выполнены следующие работы:  
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения. 
- Продажа выбранных программных продуктов Доставка программных продуктов в офис заказчика 
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе  
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ  
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)  
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей  
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)  
- Подключение специализированного оборудования  
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"  
- Интеграция со сторонними системами автоматизации  
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета  
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков  
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации  
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика  
- Обучение в группе в офисе заказчика  
- Установка и настройка сервера СУБД  
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения  
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования. 
Работы по адаптации типового решения:  
В процессе экспресс-обследования предприятия были определены и реализованы задачи по развитию доступного функционала:  
- разработка программного интерфейса для интеграции и, с целью снижения операторских ошибок и возможных злоупотреблений, последующее подключение нестандартного весового оборудования авто и железнодорожных весовых, обеспечение "съёма" показаний тензометрических весов непосредственно в систему;  
- разработка программного интерфейса для интеграции АСУТП управления проходными внутриэлеваторными и внутрицеховыми весами (АСУТП управления проходными весами характерны для мукомольно-крупяных предприятий) с использованием новых механизмов платформы "1С:Предприятие 8.2" "Внешние источники данных", обеспечение автоматизированного "съёма" измеренных отвесов из внешних таблиц АСУТП и импорт данных в систему для последующего накопления и обработки;  
- разработка дополнительного функционала количественно-качественного учёта сырья и готовой продукции, добавление в систему новых документов, улучшающих качество ведения отраслевого учета;  
- разработка специализированной подсистемы "мобильный руководитель", специально спроектированной с целью обеспечения удаленного доступа руководителей к оперативной отчётной информации с использованием тонкого и WEB клиентов;  
- включение в систему "Консоли дополнительных отчётов (умкп)" обеспечивающей быстрое добавление необходимых отчетов;  
- разработка обработок пакетного формирования и печати "Путевых листов" в начале смены, доработка "Приходного ордера на товары" и "ТТН входной" для регистрации фактической выработки по "Путевому листу", разработка обработки заполнения "Путевых листов" данными о фактической выработке;  
- разработка ряда специализированных подсистем для эксплуатации в режиме управляемого приложения, спроектированных по принципу "ничего лишнего";  
- и др.  
Весь новый функционал проектировался как тиражный, был включен в новые релизы "1С:Управление мукомольно – крупяным предприятием 8" и доступен, таким образом, всем пользователям прелприятий, выбравших в качестве основы тиражное решение "1С:Управление мукомольно - крупяным предприятием 8"  
Автоматизированы следующие функции:  
Банк и касса  
Расчеты с контрагентами  
Товарно-материальные ценности  
Торговые операции  
Производственные операции  
Основные средства  
Нематериальные активы 
Расчет зарплаты и кадровый учет  
Завершение периода  
Учет в обособленных подразделениях  
Регламентированная отчетность  
Налоговый учет  
Бюджетирование, финансовое планирование  
Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия Управленческий учет  
Кадровый учет  
Расчет зарплаты  
Регламентированная отчетность  
Анализ кадрового состава  
Учет рабочего времени  
Применение различных мотивационных схем  
Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий  
Управление складскими запасами  
Управление ордерным складом  
Учет ТМЦ в цеховых кладовых  
Комплектация и разукомплектация ТМЦ  
Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов  
Подключение складского оборудования  
Оформление заказов покупателей  
Ценообразование, прайс-листы  
Планирование продаж  
Учет продаж ТМЦ 
Взаиморасчеты с покупателями  
Оптовая торговля  
Комиссионная торговля  
Учет подвижного состава  
Планирование расхода ГСМ  
Учет собственного транспорта  
Оформление заказов поставщикам  
Планирование закупок  
Учет прихода ТМЦ  
Учет неотфактурованных поставок  
Взаиморасчеты с поставщиками  
Управление данными о составе и структура изделия, рецептура  
Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)  
Учет затрат на производство  
Расчет нормативной себестоимости  
Расчет фактической себестоимости  
Учет основных средств, расчет амортизации  
Учет услуг производственного характера  
Планирование потребности в материалах  
Диспетчеризация производства на уровне цеха  
Обмен данными с АСУ ТП  
Переработка давальческого сырья  
Учет спецодежды и спецоснастки  
Сертификация качества сырья и продукции  
Учет деятельности вспомогательных производств  
Формирование отраслевой отчетности  
Планирование с учетом отраслевой специфики  
Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков  
Учет экспортно-импортных операций  
Сопровождение:  
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)  
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя  
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"  
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС  
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ  
По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ  
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий  
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий  
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"  
Основным условием Заказчика явилось желание "авторского внедрения" авторами отраслевого решения.  
В процессе переговоров, а затем - и дальнейших работ, были определены задачи, в решении которых наиболее был заинтересован Заказчик.  
Ввод в промышленную эксплуатацию системы позволил решить проблемы. которые ранее (с использованием предыдущих систем) не удавалось решить либо вызывало большие трудности:  
- получение данных из АСУТП управления весовым оборудованием для точного учета и проведения сопоставительного анализа;  
- получение комплектов необходимой отраслевой отчетности;  
- получение поэлементной фактической и плановой себестоимости;  
- и т.д.  
ВНЕДРЕНИЕ:  
Холдинг "Алтайская сказка" (генеральный директор Ю.Ф. Юрченко)  
Холдинг "Алтайская сказка" (http://www.altay-skazka.ru), известный, также, как "Компания «Роса» - крупнейший производитель продукции зернопереработки на Алтае.  
История компании начинается с марта 1992 года, когда на пустыре в районном центре Шипуново было возведено первое здание и налажено производство круп.  
Сегодня компания представляет собой современный производственно - логистический комплекс, который позволяет на практике реализовать цель - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ ЭКСТРА-КЛАССА ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ.  
Продукция вырабатывается только из отборного алтайского сырья, проходящего многоступенчатый контроль качества в процессе производства.  
Подтверждением экстра-качества продукции холдинга являются более пятидесяти медалей и дипломов российских и международных выставок.  
Облик компании «Роса» — это высоко автоматизированный комплекс с компьютерным управлением основных технологических процессов, качество которых обеспечивается за счет слаженной работы всех основных производственных подразделений:  
Лаборатория  
Элеваторный комплекс  
Производственный комплекс  
Логистический центр  
Вместе с модернизацией производства идет и процесс повышения квалификации специалистов. Любой, от начальника цеха до рабочего, – мастер своего дела.  
Общая численность компании (включая филиалы): 370 чел.  
Адрес: Алтайский край, Шипуновский р-н, с Шипуново 
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)  
Общее число автоматизированных рабочих мест: 21  
Количество одновременно работающих клиентов  
Толстый клиент: 21  
Тонкий клиент: 5  
Веб-клиент: 1  
                          
                        
 | 
      
        
  | 
        |||||||




	        
			
                                        