Анализ причин упущенной выгоды
01.02.2008
Анализ причин упущенной выгоды.По окончании месяца обычно подводятся итоги работы предприятия. Немаловажную роль в подведении итогов предприятия играет выявление причин упущенной прибыли. Для того, чтобы проанализировать, почему клиенты сначала выписали счет, а потом отказались от данного товара, по каждому неоплаченному счету требуется указать причину отказа. Учитывая, что зарплата менеджера по продажам напрямую зависит от суммы товарооборота, данный анализ является одной из составляющих успешной работы. Одним из вариантов проведения данного анализа является перенос всех счетов, по которым был отказ, в Excel, и затем вручную указывается причина и анализируются упущенные суммы. Есть вариант более простой и удобный. Данный вариант предусмотрен в программе «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При отказе клиента от заказа создается документ, в котором указывается причина, по которой производится отказ. По окончании отчетного периода для выявления причин отказа покупателей остается создать отчет «Анализ причин закрытия заказа». В данном отчете предусмотрена возможность группировки данных как по контрагенту, так и по причине закрытия заказа. С помощью этого отчета есть возможность узнать, какие из клиентов наиболее часто отказываются от заказов. Возможно, работа с данными клиентами требует большего внимания к ним. Зная причину, по которой было больше отказов, появляется возможность направить усилия на устранение данной причины. Кроме этого, предусмотрена группировка по менеджерам, которые являлись ответственными по работе с заказом. Т. е. руководителю отдела продаж данный отчет позволит выявить, у кого из менеджеров клиенты наиболее часто отказываются от заказов. С данным отчетом, предлагаю ознакомиться и менеджерам отдела закупа. Анализ может проводится как по заказам покупателей, так и по заказам поставщикам. Данный отчет поможет выявить, какие из поставщиков наиболее часто подводят с поставками и по какой причине.
Специалист отдела консалтинга Фатеева Н. С. |
|
||||||||