Автоматизация предприятий торговли – или хрустальная туфелька для Золушки.
24.06.2008
Автоматизация предприятий торговли – или хрустальная туфелька для Золушки. Я не волшебник, я еще только учусь
Ну, вот и свершилось – Вы автоматизировали свой магазин. Сейчас Вы сможете развернуться, и все клиенты будут стоять к Вам в очередь, а все конкуренты останутся далеко позади. Прошла неделя, прошел месяц, а очереди из желающих воспользоваться услугами Вашего магазина Вы не видите. Появилось ощущение, что что-то Вы сделали не так. Ожидание, что автоматизация предприятия улучшит все по мановению волшебной палочки, не оправдалось. Ожидаемый эффект от автоматизации. Чего обычно ожидают от автоматизации предприятий торговли? Очень часто руководители предприятий торговли ожидают, что внедрение автоматизированной системы управления даст толчок для нового развития предприятия. Ожидается, что, внедрив автоматизированную систему, предприятие сразу приобретет конкурентное преимущество. Действительно, автоматизация предприятия приносит большую пользу, но внедрить автоматизируемую систему управления, не приложив усилий к изменению бизнес-процессов предприятия, это то же самое, что надеть на Золушку новое платье, не подарив ей хрустальные туфельки. Ожидают не просто, что документы, которые выписывались вручную, будут «печататься на компьютере». Ожидают, что документы будут формироваться автоматически, сократится время на выписку документов, и появится возможность оперативного контроля над деятельностью предприятия. Предполагают, что повысится качество обслуживания покупателей, сократятся очереди в кассах, на прилавках будет отсутствовать просроченный товар, а приемка товара будет происходить в соответствии с заказом. Мы перечислили основные проблемы, которые волнуют руководителей предприятий торговли. Внедрив автоматизированную систему и ничего не поменяв в бизнес - процессах, Вы не получите ожидаемого эффекта. Как сделать так, чтобы перечисленные проблемы были забыты как страшный сон? Как сделать так, чтобы покупатели, придя в магазин, всегда видели тот товар, который им необходим. Как сделать так, чтобы довольные покупатели привели с собой своих друзей, соответственно, увеличив товарооборот предприятия, ведь именно ради этого предприятия торговли и работают. Бизнес-процессы до и после автоматизации. Рассмотрим конкретный пример. Предприятие «№». Основной вид деятельности – розничная продажа продуктов питания. Основными бизнес-процессами предприятий розничной торговли являются:
Приемка товара является одним из основных бизнес-процессов предприятия торговли. Можно предположить, что покупателю совершенно безразлично, как в магазине производится приемка товара. Чтобы убедится в обратном, рассмотрим основные операции приемщика при разных степенях автоматизации предприятия. Вариант № раз. До автоматизации предприятия.
Рисунок 1 - Вариант № раз. Операции по приемке товара. До автоматизации предприятия. Вариант № два. Автоматизация ради автоматизации.
Рисунок 2 - Вариант № два. Операции по приемке товара. Автоматизация ради автоматизации. Вариант № три. Автоматизация плюс оптимизация бизнес-процессов.
Рисунок 3 - Вариант № три. Операции по приемке товара. Автоматизация плюс оптимизация бизнес-процессов. А теперь вернемся к нашему покупателю, которому, теоретически, все равно, как производится приемка.
На этом рассказ о покупателе и сосисках можно считать практически законченным. Как воплотить в реальность Ваши мечты? Вы приняли решение, что Вам необходимо не только автоматизировать предприятие торговли, но и оптимизировать бизнес-процессы предприятия. Сейчас Ваша задача заключается в том, чтобы найти предприятие, предоставляющее комплексные услуги по внедрению автоматизированной системы управления, разработке методологии управления запасами, оптимизации бизнес-процессов. Наша компания предоставляет услуги по автоматизации предприятий торговли. Для автоматизации предприятий торговли предлагаются программные продукты фирмы «1С»:
Кроме автоматизации предприятия, у Вас есть возможность выбрать услугу по разработке методологии управления предприятием, услуги по оптимизации бизнес-процессов. Каждое предприятие сделает выбор самостоятельно, нужна ли Вам автоматизация ради автоматизации. Или для Вас важно, чтобы Ваши покупателю с удовольствием приходили в магазин и уходили из него с покупкой и хорошим настроением. Специалист отдела консалтинга
|
|
||||||||||||||||||||||||||||