Потенциальный покупатель-…-Постоянный покупатель.
19.08.2008
Потенциальный покупатель-…-Постоянный покупатель. Потенциальный покупатель – постоянный покупатель. Для каждого розничного магазина переход потенциального покупателя в категорию постоянного довольно заманчив. Чем больше покупателей станет приверженцами Вашего магазина, тем выше будет товарооборот магазина, тем больше оборачиваемость товаров и ниже издержки, а соответственно, и прибыль магазина так же зависит от того, насколько покупатель лоялен к Вашему магазину. Как сделать так, чтобы покупатели шли к Вам, а не к Вашим конкурентам. Существует множество способов удержания покупателей. Это и проведение рекламных акций, и накопительная дисконтная карта и грамотные улыбчивые продавцы. Все эти способы неоднократно использовались как Вами, так и Вашими конкурентами. Для того, чтобы удержать клиента, проведение однотипных акций не принесет результата в том случае, если не решены проблемы в работе магазина. Рассмотрим проблемы, возникающие при работе розничного магазина Таблица 1. Проблемы розничных магазинов и основные причины их возникновения.
Проанализировав таблицу, можно отметить, что одна проблема порождает другую. Рассмотрим одну из проблем более подробно. Высокий процент пересортицы. Причина №1. Некачественная приемка товара При приемке товара поступило 4 вида Йогурта одного производителя. Так выглядит накладная предприятия поставщика. Фактически поступило 48 штук йогурта, но при приемке не было выявлено, что Йогурт со вкусом «Вишня» поступил в количестве не 12, а 18 штук, а йогурт со вкусом «Яблоко» поступил только в количестве 6 штук. Следовательно, по невнимательности приемщика возник пересорт. С одной стороны расхождений по сумме нет. С другой стороны предприятие может понести убытки, т. к. Покупатель «А» не найдет на полке требуемый ему йогурт со вкусом яблоко и уйдет покупать йогурт в соседний магазин, а покупатель «В» приобретет йогурт со вкусом вишни, у которого истекает срок годности, а покупатель «С» долго будет ждать на кассе, пока товаровед или администратор не откроют «минус». Причина 2. Неправильный пересчет товара при проведении инвентаризации. Как обычно проводится инвентаризация? Издается приказ провести инвентаризацию ТМЦ. Первым шагом при проведении инвентаризации является подготовка складов и торгового зала. Товар раскладывается по видам, артикулам, штрих-кодам. При некачественной подготовке магазина к инвентаризации в одном фейсинге может находиться товар с разными артикулами. Соответственно при пересчете данный товар будет посчитан как одна и та же номенклатурная позиция. Причина 3. Невнимательность кассира при продаже товара. Покупатель выбрал несколько видов корма для животных одного производителя. Кассир при продаже просканировал один вид, остальные позиции были введены посредством функции умножения. Соответственно возникла пересортица. Причина 4. Намеренная продажа одного вида товара за другой. Данная ситуация особенно возможна при продаже группы товаров овощи фрукты. Покупатель не может определить сорт яблок или груш. Продавец намеренно продает более дешевые сорта за более дорогие, для покрытия недостачи по другим группам товаров. Рассмотрев причины возникновения одной проблемы, можно отметить одно, что в любом случае страдает не только покупатель, но и репутация магазина. Как исправить ситуацию и привлечь наибольшее количество клиентов к магазину. Рассмотрим пути решения проблемы. Решение проблемы. При выявлении случаев некачественной приемки предлагается следующий перечень мероприятий:
Какие меры требуется применить, чтобы избежать проблемы во втором случае?
В случае, если причиной пересортицы является невнимательность при работе на кассе требуется:
При выявлении злоупотреблений при продаже:
Аналогично можно проанализировать и остальные проблемы розничного магазина, причины их возникновения и пути решения. Для того, чтобы Ваш Потенциальный покупатель стал Постоянным, проблемы магазина нужно решать в комплексе, и проведение только рекламных акций не сделает покупателя Вашим приверженцем. Чтобы потенциального покупателя превратить в постоянного, а еще лучше — приверженца, важно удовлетворение потребностей покупателя и клиентоориентированный подход. Из чего состоит ориентация на покупателя?
Вы уже решили, что потенциальные покупатели должны превратиться в Ваших постоянных покупателей? Мы предлагаем Вам свои услуги в комплексе. Наша фирма поможет не только подобрать программный продукт для автоматизации, подходящий именно Вашему магазину, но и проведет обследование предприятия и выявит проблемы предприятия. На основании обследования будет представлен комплекс мероприятий, внедрение которых позволит приобрести конкурентные преимущества, а соответственно, и увеличить круг Ваших покупателей. Специалист отдела консалтинга
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||