Реклама
Зарплата и Управление Персоналом
1С-Битрикс: Управление сайтом

Автоматизация предприятий торговли – или хрустальная туфелька для Золушки.

Автоматизация предприятий торговли – или хрустальная туфелька для Золушки.

Я не волшебник, я еще только учусь
Слова мальчика-пажа
Из к/ф «Золушка»

Ну, вот и свершилось – Вы автоматизировали свой магазин. Сейчас Вы сможете развернуться, и все клиенты будут стоять к Вам в очередь, а все конкуренты останутся далеко позади. Прошла неделя, прошел месяц, а очереди из желающих воспользоваться услугами Вашего магазина Вы не видите. Появилось ощущение, что что-то Вы сделали не так. Ожидание, что автоматизация предприятия улучшит все по мановению волшебной палочки, не оправдалось.

Ожидаемый эффект от автоматизации.

Чего обычно ожидают от автоматизации предприятий торговли?

Очень часто руководители предприятий торговли ожидают, что внедрение автоматизированной системы управления даст толчок для нового развития предприятия. Ожидается, что, внедрив автоматизированную систему, предприятие сразу приобретет конкурентное преимущество. Действительно, автоматизация предприятия приносит большую пользу, но внедрить автоматизируемую систему управления, не приложив усилий к изменению бизнес-процессов предприятия, это то же самое, что надеть на Золушку новое платье, не подарив ей хрустальные туфельки.

Ожидают не просто, что документы, которые выписывались вручную, будут «печататься на компьютере». Ожидают, что документы будут формироваться автоматически, сократится время на выписку документов, и появится возможность оперативного контроля над деятельностью предприятия.

Предполагают, что повысится качество обслуживания покупателей, сократятся очереди в кассах, на прилавках будет отсутствовать просроченный товар, а приемка товара будет происходить в соответствии с заказом.

Мы перечислили основные проблемы, которые волнуют руководителей предприятий торговли. Внедрив автоматизированную систему и ничего не поменяв в бизнес - процессах, Вы не получите ожидаемого эффекта.

Как сделать так, чтобы перечисленные проблемы были забыты как страшный сон? Как сделать так, чтобы покупатели, придя в магазин, всегда видели тот товар, который им необходим. Как сделать так, чтобы довольные покупатели привели с собой своих друзей, соответственно, увеличив товарооборот предприятия, ведь именно ради этого предприятия торговли и работают.

Бизнес-процессы до и после автоматизации.

Рассмотрим конкретный пример.

Предприятие «№». Основной вид деятельности – розничная продажа продуктов питания.

Основными бизнес-процессами предприятий розничной торговли являются:

  • закуп товара;
  • приемка товара;
  • хранение товара;
  • обслуживание покупателей (реализация);
  • контрольно-кассовое обслуживание;
  • списание товара;
  • инвентаризация.

Приемка товара является одним из основных бизнес-процессов предприятия торговли. Можно предположить, что покупателю совершенно безразлично, как в магазине производится приемка товара. Чтобы убедится в обратном, рассмотрим основные операции приемщика при разных степенях автоматизации предприятия.

Вариант № раз. До автоматизации предприятия.

  1. Приезжает машина с товаром.
  2. Производится выгрузка товара.
  3. Представителем поставщика передается накладная и счет-фактура приемщику.
  4. Приемщик производит ручной пересчет поступившего товара.
  5. Приемщик производит сверку фактического количества пришедшего товара с количеством указанным в накладной.
  6. В случае расхождений, указывает это в документах.
  7. Подписывает приходные документы.
  8. Передает один экземпляр подписанных документов представителю поставщика.
  9. Второй экземпляр в дальнейшем подшивается к товарному отчету и сдается в бухгалтерию.

 Рисунок 1 - Вариант № раз. Операции по приемке товара. До автоматизации предприятия.

Вариант № два. Автоматизация ради автоматизации.

  1. Приезжает машина с товаром.
  2. Производится выгрузка товара.
  3. Представителем поставщика передается накладная и счет-фактура приемщику.
  4. Приемщик производит ручной пересчет поступившего товара.
  5. Приемщик производит сверку фактического количества пришедшего товара с количеством, указанным в накладной.
  6. В случае обнаружения расхождений, указывает это в приходных документах.
  7. Подписывает приходные документы
  8. Передает один экземпляр подписанных документов представителю поставщика.
  9. Открывает автоматизированную систему управления, вручную заносит данные накладной.
  10. В дальнейшем руководитель предприятия имеет возможность, просмотреть, какой товар пришел от поставщика.

 

Рисунок 2 - Вариант № два. Операции по приемке товара. Автоматизация ради автоматизации.

Вариант № три. Автоматизация плюс оптимизация бизнес-процессов.

  1. Приезжает машина с товаром
  2. Поставщиком передается накладная и счет-фактура приемщику
  3. Приемщик открывает автоматизируемую систему управления и при помощи фильтра производит поиск сформированного заказа поставщику.
  4. На основании заказа автоматически формирует накладную.
  5. При помощи сканера штрих кода производит сверку поступившего товара с заказанным.
  6. При расхождениях поступившего товара и заказа поставщику производит отказ от невостребованного товара.
  7. Подписывает накладную
  8. Передает один экземпляр подписанных документов представителю поставщика.
  9. В конце дня менеджер по закупу проводит анализ поставленного товара и отклонения по поставке.
  10. На недопоставленный товар формируется новый заказ поставщику.

  

Рисунок 3 - Вариант № три. Операции по приемке товара. Автоматизация плюс оптимизация бизнес-процессов.

 А теперь вернемся к нашему покупателю, которому, теоретически, все равно, как производится приемка.

№ варианта

Желания покупателя

Проблемы, возникшие на пути исполнения желаний

Причины проблем

Последствия

Вариант № раз

Покупатель едет домой и планирует: -«Сейчас зайду в магазин, куплю свои любимые молочные сосиски и отварю их с картошечкой»

Заходит в магазин, а на витрине одна только студенческая колбаса, сосисок нет. Настроение испорчено, покупатель уходит домой без покупки.

 

Приемщик не знает, что были заказаны сосиски и принимает студенческую колбасу, которую послали поставщики, перепутав заказы

-упущенная выгода, из-за несовершенной покупки молочных сосисок

-отрицательные отзывы о магазине покупателем своим знакомым: «как ни придешь в магазин, постоянно нет нужного товара»

-убытки от списанной студенческой колбасы.

Вариант № два

Покупатель едет домой и планирует: - «Сейчас зайду в магазин куплю свои любимые молочные сосиски и отварю их с картошечкой».

Заходит в магазин и видит, что его любимые сосиски в удобной фабричной упаковке. Покупатель радуется: – «Молодцы производители! За счет внедрения новой упаковки, мне нет необходимости ждать пока товар будет взвешен». Подходит к кассе и выясняется, что по какой - то причине кассир не может отпустить товар. Кассир бежит к администратору, покупатель нервничает, сзади выстраивается очередь. Покупатель уходит домой не только без покупки, но еще и пишет жалобу на некачественное обслуживание.

Были заказаны развесные сосиски, а сосиски в упаковке, к сожалению, не заведены в АСУ. При приемке товара образовался пересорт продукции.

-упущенная выгода, из-за несовершенной покупки молочных сосисок;

-отрицательные отзывы о магазине, покупателем своим знакомым: - «Постоянно в этом магазине что - то не так»;

-отрицательные отзывы о магазине покупателей, стоявших в очереди;

-жалоба в книге отзывов и предложений;

-убытки от списанных сосисок;

-время, затраченное сотрудниками магазина на переговоры с поставщиком.

Вариант № три

Покупатель едет домой и планирует: - «Сейчас зайду в магазин куплю свои любимые молочные сосиски и отварю их с картошечкой».

Заходит в магазин и видит, привезли свежие молочные сосиски. И в кассе очереди нет! Радуется покупатель. Вот всегда бы так!

-

-удовлетворенный покупатель;

-положительные отзывы о магазине покупателя своим знакомым;

-отсутствие очередей

-свежий, качественный товар на витрине,

-снижение издержек за счет уменьшения списаний.

На этом рассказ о покупателе и сосисках можно считать практически законченным.  

Как воплотить в реальность Ваши мечты?

Вы приняли решение, что Вам необходимо не только автоматизировать предприятие торговли, но и оптимизировать бизнес-процессы предприятия.

Сейчас Ваша задача заключается в том, чтобы найти предприятие, предоставляющее комплексные услуги по внедрению автоматизированной системы управления, разработке методологии управления запасами, оптимизации бизнес-процессов.

Наша компания предоставляет услуги по автоматизации предприятий торговли.

Для автоматизации предприятий торговли предлагаются программные продукты фирмы «1С»:

  • 1С Предприятие 7.7. Торговля и склад;
  • 1С Предприятие 8 Управление торговлей;
  • 1С Предприятие 7 Комплексная конфигурация.

Кроме автоматизации предприятия, у Вас есть возможность выбрать услугу по разработке методологии управления предприятием, услуги по оптимизации бизнес-процессов.

Каждое предприятие сделает выбор самостоятельно, нужна ли Вам автоматизация ради автоматизации. Или для Вас важно, чтобы Ваши покупателю с удовольствием приходили в магазин и уходили из него с покупкой и хорошим настроением.

Специалист отдела консалтинга
Фатеева Н. С.



Назад в раздел
 
1С:Бухгалтерия 8
# # #